Мастер-класс А.Я. Розенбаума

Мастер-класс А.Я. Розенбаума

22 февраля 2021 г.
2541

Детство

Папа в 9 лет купил мне маленькую гитару за 7 рублей. В то время мало кто играл на акустике, не было шестиструнных гитар. Во дворах звучала русская семиструнная. В нашей квартире жил Михаил Минин (русский гитарист). Однажды показал мне два-три аккорда. Остальное было самообразованием. В начале 60х мне было 18 лет и я уже прилично «чесал» на семиструнной гитаре для своего возраста. В это время появляются The Beatles и аккорды для шестиструнной гитары. Встает вопрос: переучиваться? Нет, я лентяй. Придумал нечто гениальное, что дало начало строю Open G: просто выдрал пятую струну. Так и появился строй, в котором я начал играть. Удобство этого строя в том, что можно играть без баррэ в любой тональности.

Почему двенадцатиструнная?

Появились луначарки с тяжелым грифом. Звук двенадцатиструнных заменяет оркестр: дает мощное звучание при наличии баса и аккорда. Гитара тогда стоила 98 рублей – целое состояние. В начале 80х приехал поляк, забыл имя. Когда он начал играть — я сошёл с ума, понял, что это моя гитара. Фабрика Луначарского — известнейшая фабрика Советского Союза. Там работали профессионалы. Мастер, Андрей Хомячков, сделал мне гитару: массив ели, палисандровые кусочки, гриф с винтом, английские струны (давали только "своим"). Гитара долго прослужила и звучала потрясающе.

«Не до жиру было»

В магазине двенадцатиструнных комплектов не было. Только фабрика Луначарского. Гитару носил в одеяле. Заворачивал и ехал на концерт. Не было жестких футляров. Только в начале 80х у меня появился достойный плотный футляр. Гитары, аппаратуру, футляры, и даже струны делали сами.

Гитары

Первый Ovation купил в 1986 в Берлине. Этот инструмент прослужил 20 с лишним лет. Гитара хранится в Hard Rock Cafe в СПб. Вторая гитара, «бультерьер», появилась с начала 2000х. Примочки, которые использую - громкость, фланжер, фэйзер. Не люблю прямой гитарный звук. Это чисто моя история. Taylor, Martin, Gibson — ценю эти инструменты. Считаю, что инструмент должен помогать музыкантам, давать пищу для ума.

Бас-ритм стиль: как играть?

  • Играйте «барабаны»: ритм, который вам интересен.
  • Бас должен работать железно, звучать – ровно столько, сколько нужно, быть наполненным. Для этого нужно внутреннее чувство ритма.
  • Обязательная «педаль» на левой руке — без неё ничего не будет. Кисть хороша для ударов.

Музыкальный нокаут

Невозможно сказать, как написать песню: иногда идёт от стиха, иногда от музыкальной фразы. Однако всегда нужно соответствие. Абсолютное попадание в печень зрителю кулаком — это когда кулак сжатый. Музыка, стихи, вокал, игра на инструменте и внешний облик. Когда эти 5 пальцев сжаты, будет нокаут. Нужна гармония во всем. В песне я предпочитаю рассказывать людям, а не быть привязанным к размеру и долям. Музыкант должен тащить зрителя всю песню, а потом отпустить в конце, чтобы он упал.

ОТЗЫВЫ И КОММЕНТАРИИ
  • Комментариев пока нет.